Узнайте, как можно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля с помощью маленьких хитростей и знаний!

Самостоятельно собираем блок автозапуска

  Этой зимы почти небыло, но в вообще-то в России зимы холодные и длинные. У меня была девятка 93 года и я каждый раз околевал, сидя вней и ожидая пока она нагреется. Кроме всего, на мой взгляд, самым опасным промежутком в нашей поездке на работу является выезд с места парковки с замерзшими стеклами, когда с будуна, да еще спешишь. Так же на прогрев можно потратить до 20 минут, а утром время очень дефицитноможно просто не успеть проскочить до образования пробок. Ночью, в морозы также нужно прогревать авто, чтобы утром завести, а у кого заводится, хотя бы двигло не насиловать. Известно ведь, что один запуск в морозы эквивалентен 500 км пробега.

Перейдем к делу. Не каждый, как я живет около Митинского рынка и может приобрести необходимые радиодетали. Не у каждого есть время,желание и деньги заниматься борьбой с ветряными мельницами. Для удобства пользования автомобилем и экономии денег предлагаю простейший, даже примитивный блок автозапуска двигателя, который обойдется вам в 200р. а не в 100$, при этом выполняя теже функции, но абсолютно надежный. У меня он проработал на 093 несколько лет, потом машина простояла год в поле под снегом, потом я ее красил и продал с рабочим автозапуском, на удивление покупателю. Этот блок автозапуска двигателя состоит из трех доступных любому реле и нескольких радиодеталей. Собирается на коленке. Единственный очевидный минус- для упраления этим, как и любым другим блоком автозапуска нужно иметь уже установленную сигнализацию на авто, и чтобы у нее был дополнительный канал управления, либо нужно иметь какой-нибудь другой радиоканал управления, обеспечивающий вам небоходимую дальность при очень низких температурах с запасом. Все это зависит от дальности от вашей квартиры до автомобиля. Самую большую дальность обеспечивает система мобильной связи. Можно купить GSM пейджер, а можно под это переделать свой старый телефон. Об этом я напишу позже.



Короче, стояла в тазе сигналка от прошлого хозяина- Mongoose(не советую связываться с этой фирмой), и в ней был выход на дополнительный канал, который активизировался нажатием и удержанием 2й кнопки пульта на 2 секунды,длительностью тоже, по-моему, 2 секунды.

Мой простейший блок автозапуска меня часто выручал и с помощью него я иногда людей шугал. Представьте- вы проходите мимо помойки, а она вдруг заводится и лампочками моргает.

Так же меня один раз мой Таз чуть не задавил - еле успел отпрыгнуть, потом он поехал вдоль гаражей , а я его догонял. Поэтому обязательно надо сделать блокировку включения через концевик ручного тормоза, если у вас ручная коробка. Для автомата это не нужно.

Установил я этот блок под бородой, благо там было удобное место. На блоке свеху сделал две крутилки-одна на напряжение отключения стартера, другая на время прогрева.

На лобовом стекле, см.рис.1, перед зеркалом я разместил три больших и мощных светодиода, впрочем это могут быть обычные лампочки. По этим светодиодам издалека, даже из-под слоя снега можно было определить статус, в котором находитсядвигатель. Один был подключен на + после зажигания, другой на стартерный провод, а третий на лампочку разряда АКБ. Поэтому с расстояния или из окна было видно в реалтайме, как заводится двигатель. Закрепил я эти светодиоды на панельке из тонкого гетинакса и прикреплял на два самореза на салонное зеркало заднего вида спереди. Когда я ехал, у меня впереди горел только зеленый светодиод, как у такси. Когда я проходил ТО(а я всегда сам стараюсь пройти ТО - на эти деньги можно машину подремонтировать), технический сотрудник пика сказал мне, чтобы я снял эту панельку или привез ему сертификат, поэтому впоследствии я добавил на нее разъем, чтобы снимать на ТО.

рис.1

статус

Перейдем к описанию схемы.

На рис.2 представлена примерная зависимость напряжения бортсети от времени при запуске двигателя.

рис.2

график

1- Включение зажигания.
2- Включение стартера.
5- "Схватывание" двигателя. Именно на резком возарстании напряжения бортсети, за счет того, что стартеру больше не оказывает сопротивление двигатель и основана работа блока в общем и узла А в частности.

На рис.3 пердставлена схема блока автозапуска.

рис.3

схема

Все детали схемы можно заменить на имеющиеся у вас. Настраивать схему просто, логика работы тоже простая. Детали можно найти в вышедших из строя электобриборах, реле в любом атомагазине.

Основа блока - реле света ГАЗ 24. Это реле реверсивное и имеет сопротивление обмотки примерно 11 ом. Постоянно находится под напряжением обмотка не может и перегревается, см.фото 4. Чтобы не допустить перегрева, используются элементы R4,С3. Если исполнительное устройство радиоканала дает короткий импульс, этими элементами можно пренебречь.

Фото 4.

реле

Узел А отвечает за отключение стартера, когда мотор заводится по аналогии ключа. Как только вы почувствовали, что двигатель заводится, вы отпускаете ключ. На графике- цифра 5. С помощью резистора R1 устанавливается напряжениу отпуска стартера, примерно 11 вольт. Конденсатор С1 задерживает время отключения реле1 до того, как включится стартер, а дальше реле1 не отключится, пока двигатель не заведется, поскольку падает примерно до 7в напряжение бортсети. Когда же двигатель схватил, напряжение скачкообразно достигает значения примерно 11 в. Нужно отметить, что используемые контакты реле 1 и 2 должны быть нормально-замкнутые.

Реле 1 может быть любым на напряжение срабатывания от 3 до 7 в. В случае 7 в подойдет обычное реле стартера Ваз. Только надо будет поставить конденсатор большей емкости, а резисторы (их кстати можно объединить в один)поменьше. Этот узел самый важный, без него обойтись нельзя.

Узел B необязателен. Он отвечает за отключение стартера через несколько секунд, если двигатель так и не завелся, а вы по какой-либо причине не можете дать команду на отключение. Транзистор там может быть любой, например КТ815. Они в изобилии встречаются в сгоревших платах. Нужно подобрать емкость конденсатора и сопротивление резистора, чтобы установить нужное вам время работы стартера до отключения.

Узел Е тоже необязателен. С помощью резистора R5 устанавливается время прогрева. Примерно это 10 мин. Транзистор Т2 должен быть с большим коэффициеном усиления, или сделайте составной транзистор. Подберите по справочнику R6, ограничивающий максимальный ток базы. Кнопкой D, установленной в доступном месте вы отключите(а так же можете и включить) двигатель, когда сядете в машину. Выключатель F нужен, чтобы блокировать стартер при езде- вдруг сглючит радиоканал или сигналка, и даст команду на включение стартера. Это может быть концевик ручного тормоза. Если тормоз не затянут, концевик отключен, и стартер не сработает. Важно в случае ручной коробки . Если исполнительное устройство радиоканала или дополнительный выход сигналки рассчитан на ток 1 А., то реле 5 тоже не нужно, и можно подключить напрямую. Провода от блока подключаются к соответствующей штатной проводке в районе замка зажигания. В случае ВАЗ-093 мне даже не пришлось резать штатную проводку. Я купил два разъема, разъединил штатный разъем и вставил между ними составной.

Так может выглядеть блок автозапуска.См.фото.5.

блок запуска

 
Hosted by uCoz