Узнайте, как можно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля с помощью маленьких хитростей и знаний! | |
Внешнее освещение американского автомобиля отличается от нашего: Оранжевые передние габаритные огни вместо белых у нас, такие же поворотники(они часто совмещены) вместо желтых у нас, красные задние вместо желтых у нас. Нет задних противотуманных фонарей, включаемых из салона. Передеть фары и тем самым произвести их адаптацию "их" Американского света под наши стандарты , разделим на два этапа: Поскольку у нас все делается через ж., начнем с задних. Хочу отметить, что я считаю американский свет неудачным вообще, и задний в частности. Красные поворотники итак менее информативны,чем желтые, поскольку красный цвет в фонарях уже есть, так и устанавливаются часто в одном отражателе или фильтре с другими функциональными огнями. Тоже самое могу сказать и про стопари. Изменить цвет задних поворотников с красных на желтые можно четырьмя основными способами: Так же нужно найти свободные секторы в фонаре и разместить там яркие задние противотуманные огни. В случае Фокуса и своей дотошности я пошел по четвертому пути. Вот что получилось.См.Фото1. Фото 1. Для фильтров задних поворотников я выбрал доступные и дешевые фильтры передних основных поворотников Ваз-2108. См.Фото2. Фото 2. Как показали пробные запилы электролобзиком, электромеханический способ, несмотря на свою низкую энергоемкость, не подходит-пластмасса плавится, потом быстро остывает, зажимая пилку и грозя поломкой всего фонаря. Для выпилки сложного профиля я изготовил специальную пилку, закрепив пилку от лобзика в дверной ручке. См.Фото 3,4,5. Фото 3. Фото 4 Фото 5 Сначала я выпилил максимально большой контур из вазовского повторителя.См.Фото2. Потом обработав его контуры напильником,приложил фильтр к снятому фонарю и маркером обвел контур. Нужно также иметь в виду, что для того чтобы пилка могла свободно ходить, контур должен быть немного меньше отражателя сектора. См.Рис.1 После, просверлив аккуратно отверстие внутри контура для запила, я выпилил с допуском в 1мм примерно контур из штатного фонаря. Потом часа 3 подгонял надфилями(есть такой набор китайских надфилей в Ашане) две детали. Вклеивать лучше всего эпоксидкой. Лучшего клея я не встречал. Пилить всвязи с дороговизной запчастей на иномарку надо очень осторожно, неторопясь. У меня уходило по целому вечеру на один фонарь. Рисунок 1
Следующим этапом я сделал дополнительные секторы для противотуманного света вместо имеющихся(почти на любых задних фонарях) Выплавив с обратной стороны напильником пластмассу, см.Фото6,7., я сделал из баночной жести отражатели и изолентой прикрепил к ним патроны на четыре пятиватные лампочки каждый.См.фото 8-11. Потом все это замазал бесцветным силиконовым герметиком, чтобы грязь не летела. Включение проитвотуманок, чтобы торпеду не пилить под выключатель и провод не тянуть, я провел от обогрева заднего стекла -параллельно. В багажник я вывел разъемы, чтобы можно было перекоммутировать противотуманки от обогрева заднего стекла на повторитель стоп-сигналов.Т.е.,когда я проходил техосмотр,штатные мощные стопари я подключал к обогреву заднего стекла.Получались мощные противотуманки. В качестве стопарей оставались сделанные мною сектора. А при необходимости, например в яркую солнечную погоду, штатные стопари подключались как повторители стоп-сигнала, тоесть туда, где они были изначально. Внешне там ничего не изменилось. Зато внутри все выглядит по новому. Вместо ламп накаливания в поворотниках и повторителях, дающих как известно большой процент желтого в своем спектре, я использовал автомобильные светодиоды, копирующие лампочки по цоколям. Есть большие, правда они дорогие, которые я поставил в штатные фокусовские габариты. Эти габариты выполняют роль также и основных поворотников. Как оказалось, эти светодиоды имеют такой спектр, что при прохождении через оранжевые фильтры свет становится идеально желтым. В повторители по бокам бампера я также вставил светодиоды, только меньшие. Единсвенный недостаток светодиодов- меньшая яркость, и ток они потребляют на порядок меньший, пришлось имитировать лампочки параллельным присоединением балластных резисторов мощностью 20 ватт и сопротивленим 8 ом., чтобы поворотники мигали с нормальной частотой. Провода от повторителей я вообще отрезал и заизолировал, так как они работают по-хитрому, в противофазе с основными в режиме поворотников и горят, если поворотник выключен, а габариты включены. Подключил я повторители параллельно основному поворотнику, пустив из-под решетки провода в углы бампера к повторителям. |
|