Узнайте, как можно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля с помощью маленьких хитростей и знаний!

Переделать американский свет на отечественный стандарт

  Тем, у кого американский автомобиль, посвящается...

Внешнее освещение американского автомобиля отличается от нашего: Оранжевые передние габаритные огни вместо белых у нас, такие же поворотники(они часто совмещены) вместо желтых у нас, красные задние вместо желтых у нас. Нет задних противотуманных фонарей, включаемых из салона.
У меня, как я уже писал была Киа Авелла калиниградской сборки из корейских деталей предназначенная для нашего, как я понял, рынка. У нее свет был как американский, только задние поворотники желтые. Если не ошибаюсь, в канаде такой свет. Потом я купил Крайслер Себринг, у него тоже, канадский свет...
Я сам прохожу техосмотр на пике. Всетаки экономия какая-никакая. За эти деньги можно, например, колодки поменять, барабаны проточить. Так вот эту киевину заставили меня переделывать несмотря на разрешающие эксплуатацию постановления, и форд тоже. Чувствую, Крайслер тоже заставят переделывать.

Передеть фары и тем самым произвести их адаптацию "их" Американского света под наши стандарты , разделим на два этапа:
Переделка задних фонарей.
Переделка передних фонарей,фар и повторителей.

Поскольку у нас все делается через ж., начнем с задних. Хочу отметить, что я считаю американский свет неудачным вообще, и задний в частности. Красные поворотники итак менее информативны,чем желтые, поскольку красный цвет в фонарях уже есть, так и устанавливаются часто в одном отражателе или фильтре с другими функциональными огнями. Тоже самое могу сказать и про стопари.

Изменить цвет задних поворотников с красных на желтые можно четырьмя основными способами:
1.Заменить фонари и фары целиком, если таковые производят, как на Фокус. Я узнавал на сервисе, за все это, включая клевые тюнинговые
фонари и фары изначально попросили 500$.Не исключаю, что в процессе сумма могла бы быть скорректирована в сторону увеличения.
Да и было это несколько лет назад.
2.Обесцветить фонари.Слышал звон, да не знаю где он..
3.Вставить лампочки поворотников в бесцветные секторы огней заднего вида. Есть фонари, где это единственный способ.
4.Вырезать красные фильтры и заменить их на желтые.

Так же нужно найти свободные секторы в фонаре и разместить там яркие задние противотуманные огни. В случае Фокуса и своей дотошности я пошел по четвертому пути. Вот что получилось.См.Фото1.

Фото 1.

Для фильтров задних поворотников я выбрал доступные и дешевые фильтры передних основных поворотников Ваз-2108. См.Фото2.

Фото 2.

Как показали пробные запилы электролобзиком, электромеханический способ, несмотря на свою низкую энергоемкость, не подходит-пластмасса плавится, потом быстро остывает, зажимая пилку и грозя поломкой всего фонаря.

Для выпилки сложного профиля я изготовил специальную пилку, закрепив пилку от лобзика в дверной ручке. См.Фото 3,4,5.

Фото 3.

Фото 4

Фото 5

Сначала я выпилил максимально большой контур из вазовского повторителя.См.Фото2.

Потом обработав его контуры напильником,приложил фильтр к снятому фонарю и маркером обвел контур. Нужно также иметь в виду, что для того чтобы пилка могла свободно ходить, контур должен быть немного меньше отражателя сектора. См.Рис.1 После, просверлив аккуратно отверстие внутри контура для запила, я выпилил с допуском в 1мм примерно контур из штатного фонаря. Потом часа 3 подгонял надфилями(есть такой набор китайских надфилей в Ашане) две детали. Вклеивать лучше всего эпоксидкой. Лучшего клея я не встречал. Пилить всвязи с дороговизной запчастей на иномарку надо очень осторожно, неторопясь. У меня уходило по целому вечеру на один фонарь.

Рисунок 1

 

Следующим этапом я сделал дополнительные секторы для противотуманного света вместо имеющихся(почти на любых задних фонарях)
секторов отражателей.

Выплавив с обратной стороны напильником пластмассу, см.Фото6,7., я сделал из баночной жести отражатели и изолентой прикрепил к ним патроны на четыре пятиватные лампочки каждый.См.фото 8-11.

 Потом все это замазал бесцветным силиконовым герметиком, чтобы грязь не летела. Включение проитвотуманок, чтобы торпеду не пилить под выключатель и провод не тянуть, я провел от обогрева заднего стекла -параллельно. В багажник я вывел разъемы, чтобы можно было перекоммутировать противотуманки от обогрева заднего стекла на повторитель стоп-сигналов.Т.е.,когда я проходил техосмотр,штатные мощные стопари я подключал к обогреву заднего стекла.Получались мощные противотуманки. В качестве стопарей оставались сделанные мною сектора. А при необходимости, например в яркую солнечную погоду, штатные стопари подключались как повторители стоп-сигнала, тоесть туда, где они были изначально.
Получилось просто, удобно и практично.

     Теперь о передних.

Внешне там ничего не изменилось. Зато внутри все выглядит по новому. Вместо ламп накаливания в поворотниках и повторителях, дающих как известно большой процент желтого в своем спектре, я использовал автомобильные светодиоды, копирующие лампочки по цоколям. Есть большие, правда они дорогие, которые я поставил в штатные фокусовские габариты. Эти габариты выполняют роль также и основных поворотников. Как оказалось, эти светодиоды имеют такой спектр, что при прохождении через оранжевые фильтры свет становится идеально   желтым. В повторители по бокам бампера я также вставил светодиоды, только меньшие. Единсвенный  недостаток светодиодов- меньшая яркость, и ток они потребляют на порядок меньший, пришлось имитировать лампочки параллельным присоединением балластных резисторов мощностью 20 ватт и сопротивленим 8 ом., чтобы поворотники мигали с нормальной частотой. Провода от повторителей я вообще отрезал и заизолировал, так как они работают по-хитрому, в противофазе с основными в режиме поворотников и горят, если поворотник выключен, а габариты включены. Подключил я повторители параллельно основному поворотнику, пустив из-под решетки провода в углы бампера к повторителям.
  Отрезав от разъема основных штатных габаритов провод, отвечающий за габариты, я, нарастив его, провел в фары через отвинчивающуюся
крышку. Как в Киа, также и в Форде крепление 5-ваттных лампочек в фарах для белых габаритов, думаю,почти в любой фаре,одинаково.

 
Hosted by uCoz