Узнайте, как можно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля с помощью маленьких хитростей и знаний!

Как проверить рулевые наконечники и люфты в подвеске

  Особенность в том, что у нагруженной машины и поднятой на подъемник люфты могут обнаруживаться по-разному, то есть у поднятой , например будут стучать шары рулевых тяг, а когда вы поставите машину, люфты в них( в шарах) определить не получиться, поскольку , когда машина висит, рулевая трапеция находится не в штатном своем состоянии, так как рулевые тяги наклонены Если в таком случае покачать колесо, можно услышать стук от вертикального и продольного люфтов направляющих рулевой рейки. Если проверять эти самые люфты на стоящей на земле машине, вы можете их не услышать вообще. Я говорю об этом, отнимая у Вас драгоценное время для того, чтобы вы не попались на развод нечестных или неквалифицированных автосервисов, которых сейчас большинство. Когда поднимут вашу машину на подъемнике и начнут вас разводить, помните, что с такими люфтами еще можно год проездить, у Вас не будет жрать резину, не будет явного стука и Вы, как я, сможете даже сами пройти техосмотр на инструментальном стенде. Вторая особенность в том, что при заведенной машине работает ГУР и реакция от покачивания колес может здорово отличаться от той, которая может наблюдаться при выключенном двигателе. То есть стуков при заведенном двигателе будет меньше. Первое, и самое простое, что вы можете сделать - покачать колесо. См.рис.1

покачивание колеса

Рисунок 1 - покачивание колеса

Если что-то не в порядке, Вы почувствуете колебания колеса. Это может быть люфт в шаровых, сайлент-блоках, подшипниках. После можно поднять эту сторону на домкрате и осторожно покачать колесо. Если Вы почувствуете едва ощутимый люфт, это скорее всего подшипник. Хотя чаще всего бывает, что подшипник уже давно гудит, а люфта нет. В автосервисах проверяют люфты в подвески с помощью монтировки на подъемнике.См.рис.2,3.

Проверка люфта монтировкой

Рисунок 2

Проверка люфта монтировкой

Рисунок 3

Чаще всего выходит из строя задний сайлент-блок нижнего переднего рычага, рулевые наконечники, так-как на эти элементы приходится повышенная нагрузка. Обычно задние сайлент-блоки можно перепрессовать. Только цена на них иногда доходит, почему-то, до стоимости нового рычага. И поэтому смысл в этом не всегда есть. См.рис.4.

Задний сален блок

Рисунок 4 -задний салент-блок нижнего переднего рычага

Проверить, работают ли аммортизаторы можно просто при наличии у Вас соответствующего веса. Нужно надавить руками на угол машины и резко отпустить с той стороны, на которую у вас есть подозрение. При исправном аммортизаторе машина вернется в обычное ненагруженное положение без дополнительных качков. Если Вы увидите от полутора до трех самостоятельных уменьшающихся по амплитуде качков машины, аммортизатор скорее всего начал течь или вытек совсем. Он должен быть мокрый в районе выхода штока. Он(аммортизатор) так же может издавать чавкающие звуки от подсоса воздуха. Так, что если на плавных неровностях дороги машина нереально раскачивается, особенно зад, так как там нет движка и он легче, пора определять причину. Ездить с неработающими аммортизаторами, особенно начинающим водителям и водительницам опасно.

Теперь о дисках. Если у вас увело диски и чувствуется биение при торможении, нужно их поменять. Если этого не сделать, разобьет всю подвеску и, в особенности, рулевое. Поэтому почти у всех б/у машин убитая рейка. Почему? Рулевые наконечники поменять недорого и легко, а рейку наоборот, особенно на моторах 6 и более цилиндров.Протачивать диски малоэффективно, поскольку их точат на холодную, а когда они нагреваются, их опять уводит из-за неправильной геометрии. А барабаны, наоборот можно и нужно протачивать. На овальных барабанах меньше эффективность главной и особенно вспомогательной тормозной системы.

 
Hosted by uCoz