|
Как заменить рулевой наконечник так, чтобы не изменился угол схождения колес
Мой друг, мастер автосервиса, имеет поразительный глазомер. Он может на взгляд, т.е. без каких-либо приборов сделать сход даже после замены двух рулевых наконечников, так, что потом резину не жрет и машину не кидает. Кто-то может меня высмеять, на что я отвечу- есть такие мастера и убитые приборы, которые и которыми повсеместно оказывают эту услугу так, что после их работы резину если и не съедает за 3 дня, то либо руль криво стоит, либо машину тянет в сторону. Обычно таким слова нельзя сказать. Я лично на таких попадал. Может я такой невезучий. Многие автолюбители знают, как с помощью штангенциркуля вымерять расстояние от пальца до контргайки. Я лично использовал другой метод, о котором расскажу ниже. Сразу оговорюсь- такой способ подходит, если один из рулевых наконечников еще живой, и есть возможность после нашего ремонта убедиться, что рулевое колесо при прямолинейном движении стоит также, как и до замены рулевого наконечника. Рассмотрим два исполнения рулевого наконечника.См.Рис.1 и Рис.2.
Рис.1.Такой наконечник у Фокуса.
Рис.2.Такой наконечник у Крайслера.
Есть несколько моментов, которые надо выполнить для замены рулевых наконечников обоих типов:
1.Аккуратно ослабить контргайку, не откручивая ее и оставить на своем месте.
2.Изготовить и настроить приспособление см. рис. 5, предварительно натянув заменяемую шаровую, чтобы убрать люфт, см.Рис.3,4.
3. Удерживая рулевую тягу за шлицы мощными пассатижами через трубки или зажав тягу в небольшие тиски, отвернуть рулевой наконечник и завернуть новый.
4. Проехать по ровному участку и убедиться, что руль стоит также, как до замены( это в случае, если наконечник был не совсем убит, а если убит совсем, то руль должен стоять так как в то время, когда предположительно наконечник был еще живой.).
рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5 - самодельное приспособление
|